Есть произведения искусства, которые знают все. Ради этих
картин туристы стоят в длинных очередях в любую погоду, а затем,
попадая внутрь, просто делают селфи на их фоне. Однако, если спросить у
туриста, отбившегося от группы, почему он так рвется посмотреть на
шедевр, – он вряд ли объяснит, ради чего он страдал, толкался и мучился с
фокусным расстоянием. Зачастую дело в том, что из-за постоянного
информационного шума вокруг конкретного произведения забывается сама его
суть. Наша же задача в рубрике «Великое и непонятное» вспомнить,
почему всем надо ходить в Эрмитаж, Лувр и Уффици.
Первой картиной в нашей
рубрике стало полотно Казимира Малевича «Черный квадрат». Оно является,
пожалуй, самым известным и спорным произведением русского искусства и
при этом самым узнаваемым на Западе. Так, в Лондоне сейчас проходит масштабная выставка,
посвященная творчеству художника. Главным экспонатом стал, конечно,
«Черный квадрат». Можно даже утверждать, что у европейских критиков
русское искусство ассоциируется не с Карлом Брюлловым и Ильей Репиным, а
именно с Малевичем. При этом, к сожалению, мало кто из посетителей
Третьяковской галереи или Эрмитажа может четко сказать, чем же так
известно это полотно. Сегодня попытаемся это исправить.
...
Читать дальше »