Арт, живопись [48] |
Аномалии [21] |
Безумный мир [30] |
Видеоклипы [15] |
Гипотезы [11] |
Животные [80] |
Здоровье [61] |
Знаменитости [123] |
История, археология [19] |
Креатив [64] |
Кино [13] |
Космос [24] |
Мода, красота [22] |
Ностальгия, СССР [50] |
Непознанное [44] |
НЛО [12] |
Наука [25] |
Прогнозы [8] |
Познавательное [211] |
Психология, мотивации [179] |
Путешествия, Архитектура [14] |
События в мире [41] |
Стихи [144] |
Цитаты, умные мысли [222] |
Фэн-шуй [11] |
Это интересно [207] |
Юмор, позитив [944] |
10:15 Полные названия нот или "Буквы ангелов" | |
Немного истории В настоящее время приняты следующие названия нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Если вдуматься, то не понятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, какой за ними кроется смысл? Давайте попробуем разобраться. До нот в европейской музыке использовались особые знаки - невмы (от др.-греч. πνεῠμα - дыхание). Первоначальные невмы представляли собой набор чёрточек, точек и запятых проставляемый над текстом псалмов и использовались главным образом при католическом пении. Выглядели они вот так: Невмы В то время невмы обозначали лишь отдельные звуки и ход голоса (вверх или вниз), однако не обозначали их точную высоту, поэтому могли лишь напомнить уже известный мотив.
Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо
(примерно 991 - 1033гг), который начал записывать ноты в виде
закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Названия же нотам
Гвидо Аретинский дал, использовав слова гимна Святому Иоанну
Крестителю:
Гимн Иоану Крестителю Гимн "Ut queant laxis" был написан в виде кантус планус (ритмически ровное одноголосное пение, характерное для григорианского хорала) Паулусом Диаконусом, жившим во второй половине VIII века. Слова первой строфы гимна таковы:
Ut queant laxis
Что примерно можно перевести так: "Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, отец Святой Иоан".Мелодия каждой строки текста начинаются на одну ступень выше предыдущей. С лёгкой руки Гвидо Аретинского начальные слоги каждой фразы первой строфы превратились в названия нот, соответствующих по высоте этим слогам. Получилось ut, re, mi, fa, sol, la. Ноту ut впоследствие заменили на do из-за неудобства пения открытого звука на первом месте в слоге. Приписывается это нововедение некоему Дж. Дони (около 1540 г.), который то ли назвал её в честь себя, то ли в честь Господа. Седьмая нота не входила в средневековый шестиступенчатый звукоряд (гексакорд) и при переходе на нынешнюю октавную систему была названа si по перым буквам имени Sancte Ioannes из последней строчки. | |
Категория: Познавательное |
| |
| |
Похожие новости: |
Всего комментариев: 0 | |