Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 11:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Объявление
Интересное на сайте
Домашние питомцы
Облако тегов
Архив записей
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Рекомендуем
регистрация доменов

Объявления
Нашим гостям
Если вам понравился сайт, вот наша кнопка:
Информационный иллюстрированный интернет-журнал ArtDrake News

Друзья сайта
Главная » 2015 » Январь » 21 » Полные названия нот или "Буквы ангелов"

10:15
Полные названия нот или "Буквы ангелов"


Ноты – это буквы ангелов, слова нужно петь, лишь тогда быть услышанным суметь возможно...

Немного истории

В настоящее время приняты следующие названия нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Если вдуматься, то не понятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, какой за ними кроется смысл? Давайте попробуем разобраться.

До нот в европейской музыке использовались особые знаки - невмы (от др.-греч. πνεῠμα - дыхание). Первоначальные невмы представляли собой набор чёрточек, точек и запятых проставляемый над текстом псалмов и использовались главным образом при католическом пении. Выглядели они вот так:


Невмы

В то время невмы обозначали лишь отдельные звуки и ход голоса (вверх или вниз), однако не обозначали их точную высоту, поэтому могли лишь напомнить уже известный мотив.

Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо (примерно 991 - 1033гг), который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, использовав слова гимна Святому Иоанну Крестителю:


Гимн Иоану Крестителю

Гимн "Ut queant laxis" был написан в виде кантус планус (ритмически ровное одноголосное пение, характерное для григорианского хорала) Паулусом Диаконусом, жившим во второй половине VIII века. Слова первой строфы гимна таковы:


Ut queant laxis
Re
sonare fibris,
Mi
ra gestorum
Fa
muli tuorum,
Sol
ve polluti
la
bii reatum,
S
ancte Ioannes.


Что примерно можно перевести так:

"Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, отец Святой Иоан".

Мелодия каждой строки текста начинаются на одну ступень выше предыдущей. С лёгкой руки Гвидо Аретинского начальные слоги каждой фразы первой строфы превратились в названия нот, соответствующих по высоте этим слогам.

Получилось ut, re, mi, fa, sol, la. Ноту ut впоследствие заменили на do из-за неудобства пения открытого звука на первом месте в слоге. Приписывается это нововедение некоему Дж. Дони (около 1540 г.), который то ли назвал её в честь себя, то ли в честь Господа. Седьмая нота не входила в средневековый шестиступенчатый звукоряд (гексакорд) и при переходе на нынешнюю октавную систему была названа si по перым буквам имени Sancte Ioannes из последней строчки.



Категория: Познавательное | Источник: https://vk.com/wall-31920... | Просмотров: 1750 | Добавил(а): Герда | Теги: Бог, познавательное, музыка, Ноты
Похожие новости:
Всего комментариев: 0
avatar